Уважаемые покупатели! Сайт на реконструкции, цены и остатки не актуальны. Приносим свои извинения! Звоните!

Каталог товаров

Мы ВКонтакте



Статьи

26 Июля 2012
 На что обратить внимание при покупке кальяна?  Как выбирается кальян? Как..
21 Октября 2012
Основная идея курения кальяна - расслабиться  Сравнительно недавно нам..
25 Декабря 2012
Этикет и культура курения кальяна  Многие любители кальяна, особенно..
16 Мая 2013
Что говорят звезды о кальяне и кальянщиках?  Новая эра, когда людям стало..
7 Мая 2013
 Множество фруктовых рецептов для кальяна.  Как приготовить кальян на..
читать все статьи...

Система Orphus

Технический аспект маркировки табачной продукции


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

от 27 ноября 2017 г. № 1433 МОСКВА

О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции

В целях разработки и апробации механизмов маркировки табачной продукции средствами идентификации, а также мониторинга оборота табачной продукции Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Провести 15 января - 31 декабря 2018 г. на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции (далее - эксперимент).

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции. 

3. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - уполномоченные органы). 

4. Согласиться с предложением общества с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ" об осуществлении указанным обществом на безвозмездной основе функций оператора информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента (далее - информационная система).

5. Рекомендовать оператору информационной системы до 30 ноября 2017 г. определить: требования к информационной системе; требования к обеспечению защиты информации, содержащейся в информационной системе, и к обеспечению информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в рамках эксперимента.

6. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить: а) координацию и мониторинг работы участников оборота табачной продукции, участвующих в эксперименте; б) до 15 декабря 2017 г. по согласованию с уполномоченными органами: разработку и утверждение методических рекомендаций по проведению эксперимента и плана-графика проведения эксперимента; утверждение требований к информационной системе, требований к обеспечению защиты информации, содержащейся в информационной системе, и к обеспечению информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в рамках эксперимента; в) дважды в год, до 1 июля 2018 г. и до 31 декабря 2018 г., совместно с уполномоченными органами - проведение оценки результатов эксперимента и представление соответствующих докладов в Правительство Российской Федерации. 

7. Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении установленных функций учитывать сведения, переданные участниками эксперимента в информационную систему. 

8. Реализация уполномоченными органами мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности указанных органов, а также средств, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. № 1433

П О Л О Ж Е Н И Е

 о проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции, находящейся в гражданском обороте на территории Российской Федерации (далее - эксперимент). 2. Целями эксперимента являются: а) апробация полноты, эффективности, результативности и достаточности механизмов маркировки табачной продукции средствами идентификации для обеспечения: подтверждения подлинности товаров; противодействия незаконным ввозу в Российскую Федерацию, производству и обороту табачной продукции (в том числе контрафактной); взаимодействия участников оборота табачной продукции в целях исключения демпинга и использования иных непредусмотренных законодательством схем оборота табачной продукции; стандартизации и унификации процедур учета оборота табачной продукции; б) определение целесообразности перехода на обязательную маркировку табачной продукции средствами идентификации в фискальных целях (в части акцизов) в случае отказа от маркировки табачной продукции специальными и (или) акцизными марками; в) в случае принятия решения о введении обязательной маркировки табачной продукции средствами идентификации - разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации: в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

о налогах и сборах;

о таможенном деле; 

о техническом регулировании.

3. Участниками эксперимента являются: а) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на обеспечение проведения эксперимента; б) производители, импортеры табачной продукции (с 1 июля 2018 г.), организации оптовой и розничной торговли (далее - субъекты обращения табачной продукции); в) оператор информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента (далее - информационная система).

4. Субъекты обращения табачной продукции участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте субъектами обращения табачной продукции подаются заявки в порядке, установленном в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения. 

5. Для проведения эксперимента Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на обеспечение проведения эксперимента, утверждаются методические рекомендации, в том числе по следующим вопросам: а) маркировка табачной продукции средствами идентификации, в том числе по видам используемых в эксперименте средств идентификации, структуре информации, указываемой в средствах идентификации, способам формирования и нанесения средств идентификации на табачную продукцию; б) оборудование, используемое для нанесения средств идентификации и считывания средств идентификации; в) взаимодействие информационной системы с иными информационными системами участников эксперимента; г) подача заявки на участие в эксперименте с прилагаемыми к ней документами, включая типовую форму заявки;д) регистрация участников эксперимента в информационной системе; е) внесение информации в информационную систему, включая состав предоставляемых участниками эксперимента сведений; ж) мониторинг и оценка результатов эксперимента; з) функции участников эксперимента и их взаимодействие.

Условия и участники эксперимента

В эксперименте задействованы такие виды табачных изделий как папиросы, сигареты с фильтром и сигареты без фильтра, реализуемые в упаковках. Помимо уполномоченных органов исполнительной власти (Минпромторг, Минкомсвязи, таможенная и налоговая службы, ФСБ) систему маркировки протестируют производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли. Последние присоединяются к эксперименту на добровольной основе. Им необходимо подготовить оборудование для нанесения и считывания кода, а также зарегистрироваться в информационной системе маркировки и мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОТП). И, конечно, адаптировать и настроить свое программное обеспечение.

Для чего нужна маркировка табачных изделий

Маркировка разрабатывается в первую очередь для тех товаров, которые часто ввозят в страну или производят нелегально. Уже сейчас действует маркировка мехов и алкоголя, в разгаре эксперимент по маркировке лекарств. На упаковку наносится особый код, который передается в единую информационную систему и позволяет отследить движение товара. Кроме того, ритейлеры предлагают включить в код маркировки данные о максимальной розничной цене сигарет. Компании-производители и вовсе заявили, что технология маркировки сигарет уже отработана и проблем не вызовет. Но вот адаптировать систему для сигар, сигарилл и трубочного табака будет сложнее, поэтому необходимо установить особые сроки маркировки для различных табачных изделий.

Как это работает

Для маркировки и отслеживания товаров используют простой в нанесении, недорогой в производстве двумерный код DataMatrix. Его разместят на пачках, блоках и транспортировочных упаковках сигарет, считывая на каждом этапе цепочки: начиная от выпуска с конвейера и заканчивая сканированием на кассе. Коды выдаются Центром развития перспективных технологий, также участвующим в эксперименте.

На производстве табачных изделий полученный код (с криптоподписью, для исключения подделок) отправляют на линию по маркировке. Линия маркировки – специальное производственное оборудование для массового нанесения кодов.

Есть разные модели линий: в зависимости от страны-производителя и сложности механизма. Те, что попроще, только наносят маркировку на изделия. В более сложных моделях код проверяется на читаемость и наносится еще раз в случае необходимости. Также существуют линии по упаковке изделий в транспортировочные коробки: на них нанесут коды для учета во время перевозки. Данные будут передаваться в ИС МОТП: это значит, что учет будет вестись не только по кодам на продукции, но и по кодам транспортных упаковок. Считав код транспортной упаковки из системы МОТП, можно получить данные обо всех собранных в ней изделиях.

Такие линии потребуются производителям, а также представителям иностранных компаний, которые будут маркировать продукцию при импорте. Установить оборудование можно и на производствах вне территории России. При приеме на склад уже будут задействованы сканеры и терминалы сбора данных в связке с измененной и настроенной учетной системой получателя.

Развертывание системы несет определенные сложности. Например, производителям придется  внедрять в существующие системы новые модули или приобретать (разрабатывать) отдельные решения. Несладко придется и продавцам, ведь приемка и отпуск маркированного товара также потребуют специализированного ПО.  

Номер статьи: 435

Рекомендуем прочитать

Район Аэропорт города Москвы
Кальянная BUBLIK lounge
Нюхательный табак
Много сумок не бывает
Масла, жидкости. запарки для бани